Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Психологическая помощь
ЗВОНИТЕ! ЗДЕСЬ ВАС УСЛЫШАТ!!!
65-28-85 - Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Капустин Александр Михайлович
38-00-81 - Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна
31-11-90 – УМВД России по городу Смоленску (ул.Попова, д.20-в). Отделение по делам несовершеннолетних 31-06-15
27-14-47 – Отдел полиции №2 УМВД России по г.Смоленску, дежурный (ул.Ново-Московская, д.3)
39-38-88 – Телефон доверия УВД по городу Смоленску
77-66-87 – Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции №2 (ул. 2-я Садовая д.1). Начальник ОПДН Попова Ольга Алексеевна
38-45-10 – Центр охраны здоровья детей (ул. Докучаева, д.1). Консультации медицинского психолога, психотерапевта, логопеда, психиатра
8-800-2000-122 - Телефон доверия для детей и подростков
27-08-28 - ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (ул. Большая Советская, д.4). Специализированная помощь и консультирование
27-10-35 – ОГУЗ «Смоленский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (ул. Фрунзе, д.40). Анонимное (добровольное) бесплатное обследование на ВИЧ-инфекцию, телефон доверия, консультации психолога
39-54-30 – Служба сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений (ул. Витебское шоссе, д.42). Консультации психолога, социального педагога, логопеда
38-84-03 - Муниципальный подростковый центр «Смоленские дворы» (ул. Дзержинского, д.19). Консультации социального педагога, психолога, телефон доверия – 32-12-72
64-40-00 – Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер, областной центр планирования семьи «Млада», телефон доверия
Служба школьной медиации
Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в МБОУ Ольшанской ОШ и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в школе.
Школьная служба медиации (примирения) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Информация о медиации в образовании и службе медиации
Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia)
История развития школьных служб медиации
Медиация в образовательной сфере в России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетними в ситуациях совершения правонарушений, а также в решении конфликтных ситуаций.
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка». Необходимость создания школьных служб медиации (примирения) в 2012 году закреплена Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 и является одним из положений Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».
В 2012 году службы действовали в 15 регионах России.
В настоящее время – во всех регионах России.
Цель работы службы медиации: - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы медиации:
- Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций - восстановительными;
- формирование и развитие у участников образовательного процесса культуры поведение в конфликте, ценностей восстановительного подхода;
- внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.
Принципы работы медиатора
- Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам.
- Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации.
- Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться.
- Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в службу:
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
- стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
О ситуациях, в которых служба может оказать помощь
- конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
- конфликт с участием родителей и (или) учителей;
- совершение противоправного деяния;
- буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
- кража;
- распространение порочащей информации, оскорбления;
- претензии, непонимание.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба медиации рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся/совершенном правонарушении (преступлении).
- Принцип нейтральности, запрещающий службы школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.